Неточные совпадения
— Да, но в таком случае, если вы позволите сказать свою мысль… Картина ваша так хороша, что мое замечание не может повредить ей, и потом это мое личное мнение. У вас это другое. Самый
мотив другой. Но возьмем хоть Иванова. Я полагаю, что если Христос сведен
на степень исторического лица, то лучше
было бы Иванову и избрать другую историческую тему, свежую, нетронутую.
Финал гремит; пустеет зала;
Шумя, торопится разъезд;
Толпа
на площадь побежала
При блеске фонарей и звезд,
Сыны Авзонии счастливой
Слегка
поют мотив игривый,
Его невольно затвердив,
А мы ревем речитатив.
Но поздно. Тихо спит Одесса;
И бездыханна и тепла
Немая ночь. Луна взошла,
Прозрачно-легкая завеса
Объемлет небо. Всё молчит;
Лишь море Черное шумит…
Он хотел выйти, но вдруг этажом ниже с шумом растворилась дверь
на лестницу, и кто-то стал сходить вниз,
напевая какой-то
мотив.
— Из этого дела можно состряпать уголовный процесс с политической подкладкой, и
на нем можно хапнуть большие деньги. Я — за то, чтоб разворовали деньги и — успокоились. Для этого необходимо, чтоб Безбедов сознался в убийстве. Как вы думаете —
был у него
мотив?
— Пантеист, атеист, рационалист-деист, сознательный лжец, играющий роль русского Ренана или Штрауса, величайший мыслитель нашего времени, жалкий диалектик и так далее и так далее и, наконец, даже проповедник морали эгоизма, в которой
есть и эпикурейские и грубо утилитарные
мотивы и социалистические и коммунистические тенденции, —
на последнем особенно настаивают профессора: Гусев, Козлов, Юрий Николаев, мыслители почтенные.
— Томилин инстинктом своим в бога уперся, ну — он трус, рыжий боров. А я как-то задумался: по каким
мотивам действую? Оказалось — по
мотивам личной обиды
на судьбу да — по молодечеству.
Есть такая теорийка: театр для себя, вот я, должно
быть, и разыгрывал сам себя пред собою. Скучно. И — безответственно.
Хор громко, но не ладно делал
на мотив «
Было дело под Полтавой...
Так разыгрывался между ними все тот же
мотив в разнообразных варьяциях. Свидания, разговоры — все это
была одна песнь, одни звуки, один свет, который горел ярко, и только преломлялись и дробились лучи его
на розовые,
на зеленые,
на палевые и трепетали в окружавшей их атмосфере. Каждый день и час приносил новые звуки и лучи, но свет горел один,
мотив звучал все тот же.
Он убаюкивался этою тихой жизнью, по временам записывая кое-что в роман: черту, сцену, лицо, записал бабушку, Марфеньку, Леонтья с женой, Савелья и Марину, потом смотрел
на Волгу,
на ее течение, слушал тишину и глядел
на сон этих рассыпанных по прибрежью сел и деревень, ловил в этом океане молчания какие-то одному ему слышимые звуки и шел играть и
петь их, и упивался, прислушиваясь к созданным им
мотивам, бросал их
на бумагу и прятал в портфель, чтоб, «со временем», обработать — ведь времени много впереди, а дел у него нет.
Главное, он так и трепетал, чтобы чем-нибудь не рассердить меня, чтобы не противоречить мне и чтобы я больше
пил. Это
было так грубо и очевидно, что даже я тогда не мог не заметить. Но я и сам ни за что уже не мог уйти; я все
пил и говорил, и мне страшно хотелось окончательно высказаться. Когда Ламберт пошел за другою бутылкой, Альфонсинка сыграла
на гитаре какой-то испанский
мотив; я чуть не расплакался.
Маслова обвинялась в умышленном отравлении Смелькова с исключительно корыстною целью, каковая являлась единственным
мотивом убийства, присяжные же в ответе своем отвергли цель ограбления и участие Масловой в похищении ценностей, из чего очевидно
было, что они имели в виду отвергнуть и умысел подсудимой
на убийство и лишь по недоразумению, вызванному неполнотою заключительного слова председателя, не выразили этого надлежащим образом в своем ответе, а потому такой ответ присяжных безусловно требовал применения 816 и 808 статей Устава уголовного судопроизводства, т. е. разъяснения присяжным со стороны председателя сделанной ими ошибки и возвращения к новому совещанию и новому ответу
на вопрос о виновности подсудимой», — прочел Фанарин.
— Решительно успокойтесь
на этот счет, Дмитрий Федорович, — тотчас же и с видимою поспешностью ответил прокурор, — мы не имеем пока никаких значительных
мотивов хоть в чем-нибудь обеспокоить особу, которою вы так интересуетесь. В дальнейшем ходе дела, надеюсь, окажется то же… Напротив, сделаем в этом смысле все, что только можно с нашей стороны.
Будьте совершенно спокойны.
Смелая, бойкая
была песенка, и ее мелодия
была веселая, —
было в ней две — три грустные ноты, но они покрывались общим светлым характером
мотива, исчезали в рефрене, исчезали во всем заключительном куплете, — по крайней мере, должны
были покрываться, исчезать, — исчезали бы, если бы дама
была в другом расположении духа; но теперь у ней эти немногие грустные ноты звучали слышнее других, она как будто встрепенется, заметив это, понизит
на них голос и сильнее начнет
петь веселые звуки, их сменяющие, но вот она опять унесется мыслями от песни к своей думе, и опять грустные звуки берут верх.
Досадовала и
на себя; но в этой досаде уже ясно проглядывал
мотив: «Как я могла
быть так слепа?»
Я обо всем предупреждаю читателя, потому скажу ему, чтоб он не предполагал этот монолог Лопухова заключающим в себе таинственный намек автора
на какой-нибудь важный
мотив дальнейшего хода отношений между Лопуховым и Верою Павловною; жизнь Веры Павловны не
будет подтачиваться недостатком возможности блистать в обществе и богато наряжаться, и ее отношения к Лопухову не
будут портиться «вредным чувством» признательности.
Из мелких танцев в то время известен
был только вальс, который танцевался чинно под музыку
на мотив: «Ach, mein lieber Augustin».
Мы вернулись в Ровно; в гимназии давно шли уроки, но гимназическая жизнь отступила для меня
на второй план.
На первом
было два
мотива. Я
был влюблен и отстаивал свою веру. Ложась спать, в те промежуточные часы перед сном, которые прежде я отдавал буйному полету фантазии в страны рыцарей и казачества, теперь я вспоминал милые черты или продолжал гарнолужские споры, подыскивая аргументы в пользу бессмертия души. Иисус Навит и формальная сторона религии незаметно теряли для меня прежнее значение…
Это
мотив, который
будет повторяться
на протяжении всего XIX в.
Максим Яценко заслушался грустного
напева. В его воображении, вызванная чудесным
мотивом, удивительно сливающимся с содержанием песни, всплыла эта картина, будто освещенная меланхолическим отблеском заката. В мирных полях,
на горе, беззвучно наклоняясь над нивами, виднеются фигуры жнецов. А внизу бесшумно проходят отряды один за другим, сливаясь с вечерними тенями долины.
— выводил чей-то жалобный фальцетик, а рожок Матюшки подхватывал
мотив, и песня поднималась точно
на крыльях. Мочеганка Домнушка присела к окну, подперла рукой щеку и слушала, вся слушала, — очень уж хорошо
поют кержаки, хоть и обушники. У мочеган и песен таких нет… Свое бабье одиночество обступило Домнушку, непокрытую головушку, и она растужилась, расплакалась. Нету дна бабьему горюшку… Домнушка совсем забылась, как чья-то могучая рука обняла ее.
Всякие гражданские
мотивы были как-то ужасно противны в эти минуты, и земля
на крышку Лизиного гроба посыпалась при одном церковном молении о вечном покое.
Мы должны
были в последних главах показать ее обстановку для того, чтобы не возвращаться к прошлому и, не рисуя читателю мелких и неинтересных сцен однообразной уездной жизни, выяснить, при каких декорациях и
мотивах спокойная головка Женни доходила до составления себе ясных и совершенно самостоятельных понятий о людях и их деятельности, о себе, о своих силах, о своем призвании и обязанностях, налагаемых
на нее долгом в действительном размере ее сил.
С учением дело шло очень туго. Все эти самозванные развиватели, вместе и порознь, говорили о том, что образование человеческого ума и воспитание человеческой души должны исходить из индивидуальных
мотивов, но
на самом деле они пичкали Любку именно тем, что им самим казалось нужным и необходимым, и старались преодолеть с нею именно те научные препятствия, которые без всякого ущерба можно
было бы оставить в стороне.
В такое время, когда прелестнейшие женщины в мире забывают предания de la vieille courtoisie franГaise, pour fraterniser avec la soldatesque, [старинной французской учтивости ради братания с солдатней (франц.)] когда весь мир звучит любезными, но отнюдь не запечатленными добродетелью
мотивами из «La fille de m-me Angot», [«Дочери мадам Анго» (франц.)] когда в наиболее высокопоставленных салонах танцуют кадрили под звуки «ah, j'ai un pied qui r'mue», когда все «моды и робы», турнюры и пуфы, всякий бант, всякая лента, всякая пуговица
на платье, все направлено к тому, чтобы мужчина, не теряя времени
на праздные изыскания, смотрел прямо туда, куда нужно смотреть, — в такое время, говорю я, некогда думать об aperГus, [отвлеченностях (франц.)] а нужно откровенно, franchement, [чистосердечно (франц.)] сказать себе: «хватай, лови,
пей,
ешь и веселись!»
После этого маленького эпизода приступили к обсуждению имеющей
быть кампании. Выпито
было две бутылки шартреза, лица у всех раскраснелись, голоса охрипли. Наконец порешили представить Евгению Константинычу свои
мотивы и соображения
на словах, по той программе, которую разработает особая комиссия.
В полку
было много офицеров из духовных и потому
пели хорошо даже в пьяные часы. Простой, печальный, трогательный
мотив облагораживал пошлые слова. И всем
на минуту стало тоскливо и тесно под этим низким потолком в затхлой комнате, среди узкой, глухой и слепой жизни.
— Сп-о-ем-те что-ни-и-будь! — запел Веткин
на мотив церковного антифона.
О финских песнях знаю мало. Мальчики-пастухи что-то
поют, но тоскливое и всё
на один и тот же
мотив. Может
быть, это такие же песни, как у их соплеменников, вотяков, которые, увидев забор,
поют (вотяки, по крайней мере, русским языком щеголяют): «Ах, забёр!», увидав корову —
поют: «Ах корова!» Впрочем, одну финскую песнь мне перевели. Вот она...
Тут он вспомнил про 12 р., которые
был должен Михайлову, вспомнил еще про один долг в Петербурге, который давно надо
было заплатить; цыганский
мотив, который он
пел вечером, пришел ему в голову; женщина, которую он любил, явилась ему в воображении, в чепце с лиловыми лентами; человек, которым он
был оскорблен 5 лет тому назад, и которому не отплатил за оскорбленье, вспомнился ему, хотя вместе, нераздельно с этими и тысячами других воспоминаний, чувство настоящего — ожидания смерти и ужаса — ни
на мгновение не покидало его.
Когда я вышел
на поле, где
был их дом, я увидал в конце его, по направлению гулянья, что-то большое, черное и услыхал доносившиеся оттуда звуки флейты и барабана. В душе у меня все время
пело и изредка слышался
мотив мазурки. Но это
была какая-то другая, жесткая, нехорошая музыка.
—
Поет общий хор, — сказал он и начал играть, стараясь, видимо, подражать нестройному татарскому пению; но русская натура в нем взяла свое, и из-под пальцев его все больше и больше начали раздаваться задушевные русские
мотивы. Как бы рассердясь за это
на себя, Лябьев снова начал извлекать из фортепьяно шумные и без всякой последовательности переходящие один в другой звуки, но и то его утомило, но не удовлетворило.
Тем не менее этот рояль так обрадовал меня, что я подбежал к нему, и если б не удержал меня Глумов, то, наверное, сыграл бы первую фигуру кадрили
на мотив"чижик! чижик! где ты
был?", которая в дни моей молодости так часто оглашала эти стены.
— Молодец, Исай Фомич, видно, что молодец! — кричат кругом, а Исай Фомич, хоть и видит, что над ним же смеются, но бодрится; всеобщие похвалы приносят ему видимое удовольствие, и он
на всю казарму начинает тоненьким дискантиком
петь: «Ля-ля-ля-ля-ля!» — какой-то нелепый и смешной
мотив, единственную песню, без слов, которую он
пел в продолжение всей каторги.
Поют и другие песни, тоже невеселые, но эту — чаще других. Ее тягучий
мотив не мешает думать, не мешает водить тонкой кисточкой из волос горностая по рисунку иконы, раскрашивая складки «доличного», накладывая
на костяные лица святых тоненькие морщинки страдания. Под окнами стучит молоточком чеканщик Гоголев — пьяный старик, с огромным синим носом; в ленивую струю песни непрерывно вторгается сухой стук молотка — словно червь точит дерево.
Песня, которую
пели в пятой роте Бутлера,
была сочинена юнкером во славу полка и пелась
на плясовой
мотив с припевом: «То ли дело, то ли дело, егеря, егеря!»
Действительно — это
был мотив, и я, отчасти развивая его, остался под его влиянием
на неопределенное время.
Влас (тихо, таинственно). Премудрая София, я пробовал! У меня даже
есть стихотворение, написанное по поводу этих проб. (
Напевает гнусаво и негромко
на мотив «Под вечер осенью ненастной».)
Когда кустарник по временам исчезает,
на голых камнях я висну над пропастью, одним плечом касаясь скалы, нога над бездной, а сверху грузин
напевает какой-то веселый
мотив.
— Первая, самая грубая форма войны —
есть набег, то
есть когда несколько хищных лентяев кидаются
на более трудолюбивых поселян, грабят их, убивают; вторые войны государственные, с целью скрепить и образовать государство, то
есть когда сильнейшее племя завоевывает и присоединяет к себе слабейшее племя и навязывает формы жизни, совершенно не свойственные тому племени; наконец, войны династические,
мотив которых, впрочем, кажется, в позднейшее время и не повторялся уже больше в истории: за неаполитанских Бурбонов [Бурбоны неаполитанские — королевская династия, правившая Неаполитанским королевством в 1735—1806 и 1815—1860 годах.] никто и не думал воевать!
У Елены оставался еще один
мотив для убеждения князя, который она не хотела
было высказывать ему по самолюбию своему, говорившему ей, что князь сам должен
был это знать и чувствовать в себе; как бы то ни
было, однако, Елена решилась
на этот раз отложить в сторону всякую гордость.
За мысом ветер стих, и я услышал слабо долетающую игру
на рояле, — беглый
мотив. Он
был ясен и незатейлив, как полевой ветер. Дюрок внезапно остановился, затем пошел тише, с закрытыми глазами, опустив голову.
Отдаленность во времени действует так же, как отдаленность в пространстве: история и воспоминание передают нам не все мелкие подробности о великом человеке или великом событии; они умалчивают о мелких, второстепенных
мотивах великого явления, о его слабых сторонах; они умалчивают о том, сколько времени в жизни великих людей
было потрачено
на одеванье и раздеванье, еду, питье, насморк и т. п.
Вокруг меня становилось пусто. Начинались студенческие волнения, — смысл их
был не понятен мне,
мотивы — не ясны. Я видел веселую суету, не чувствуя в ней драмы, и думал, что ради счастья учиться в университете можно претерпеть даже истязания. Если б мне предложили: «Иди, учись, но за это, по воскресеньям,
на Николаевской площади мы
будем бить тебя палками!» — я, наверное, принял бы это условие.
Сашка улыбался, гримасничал и кланялся налево и направо, прижимал руку к сердцу, посылал воздушные поцелуи,
пил у всех столов пиво и, возвратившись к пианино,
на котором его ждала новая кружка, начинал играть какую-нибудь «Разлуку». Иногда, чтобы потешить своих слушателей, он заставлял свою скрипку в лад
мотиву скулить щенком, хрюкать свиньею или хрипеть раздирающими басовыми звуками. И слушатели встречали эти шутки с благодушным одобрением...
На минутку сделался
было модным
мотив кекуока, и даже какой-то случайный, заколобродивший купчик, не снимая енотовой шубы, высоких калош и лисьей шапки, протанцевал его однажды между бочками. Однако этот негритянский танец
был вскорости позабыт.
Каждое дело, требующее обновления, вызывает тень Чацкого — и кто бы ни
были деятели, около какого бы человеческого дела —
будет ли то новая идея, шаг в науке, в политике, в войне — ни группировались люди, им никуда не уйти от двух главных
мотивов борьбы: от совета «учиться,
на старших глядя», с одной стороны, и от жажды стремиться от рутины к «свободной жизни» вперед и вперед — с другой.
В неподвижной, холодной воде реки отражались деревья вниз вершинами; он сел в лодку и смотрел ни них. Эти призраки
были пышнее и красивее живых деревьев, стоявших
на берегу, осеняя воду своими изогнутыми и корявыми ветвями. Отражение облагораживало их, стушёвывая уродливое и создавая в воде яркую и гармоничную фантазию
на мотивах убогой, изуродованной временем действительности.
Певцы вдруг замолкают. Меркулов долго дожидается, чтобы они опять запели; ему нравится неопределенная грусть и жалость к самому себе, которую всегда вызывают в нем печальные
мотивы. Но солдаты лежат молча
на животах, головами друг к другу: должно
быть, заунывная песня и
на них навеяла молчаливую тоску. Меркулов глубоко вздыхает, долго скребет под шинелью зачесавшуюся грудь, сделав при этом страдальческое лицо, и медленно отходит от певцов.
— В самом деле хорошо, оттого хорошо, что условия выгодны; пусть он знает, что не все
на свете покупается. Сейчас
буду укладываться! — И он начал увязывать и складывать небольшие пожитки наши, насвистывая
мотив из «Калифа Багдадского».
Тогда пустой почти
был темен зал,
Но беглый свет горящего камина
На потолке расписанном дрожал
И
на стене, где виделась картина;
Ручной орган
на улице играл;
То, кажется, Моцарта каватина
Всегда в ту пору
пела свой
мотив,
И слушал я, взор в живопись вперив.